Бостонская Школа — группа американских художников, работавших в первых трех десятилетиях ХХ века. Хотя их часто классифицируют как американских импрессионистов, Бостонская Школа обладала собственным региональным и оригинальным стилем, объединившим живописность импрессионизма с более консервативным подходом к фигурной живописи и с заметным уважением к традициям западного искусства. Предпочитаемые ими сюжеты были благородны: портреты, живописные пейзажи, и молодые девушки, позирующие в утонченных интерьерах. Ключевыми фигурами Бостонской Школы были Эдмунд Тарбелл, Фрэнк Уэстон Бенсон и Уильям МакГрегор Пакстон, получившие образование в Париже в Академии Жюльена, а затем преподававшие в Школе Музея Изобразительных Искусств. Наибольшее влияние на творчество художников оказали произведения Джона Сингера Сарджента, Клода Моне, и Яна Вермеера.

William Paxton - Girl combing her hair или Young girl with a mirror, 1909

Уильям МакГрегор Пакстон

Помимо них, с Бостонской Школой живописи связано творчество таких замечательных художников как Джон Джозеф Эннекин, Джозеф Де Камп, Филипп Лесли Хейл, Лилиан Хейл Уэсткотт, Гретхен Вудман Роджерс, Алдро Хиббард, Фредерик Портер Винтон, Лилла Кабот Перри, Элизабет Оки Пэкстон, Герман Дадли Мерфи, В. Лестер Стивенс, и др. Их влияние все еще можно увидеть в творчестве некоторых современных Бостонских художников.

Уильям Пакстон Уильям Пакстон - The Note (Mrs. Ernest Major), 1902 Уильям МакГрегор Пакстон - Портрет отца художника (Джеймса Пакстона), 1902

Уильям МакГрегор Пакстон

Frank Weston Benson

Фрэнк Уэстон Бенсон

Edmund C. Tarbell - Lady with a corsage

Эдмунд Тарбелл

Philip Leslie Hale - Crimson Rambler, 1908

Филипп Лесли Хейл

Истинные художники Бостонской школы были благородными идеалистами, бунтарями, отвернувшимися от преобладающих тенденций в американской живописи. Они искали новое, и, как это ни парадоксально, оказались у ног великих мастеров неоклассического реализма, синтезируя классические европейские идеалы с адаптацией стилистических тенденций французского авангарда. Эти же люди потом заняли влиятельные позиции в качестве преподавателей и лидеров мысли в культурной и художественной среде того времени. Помимо живописи, Бостонский музей изящных искусств включает в себя скульптуры и рисунки, такие как «Слепой Амур» Белы Пратта и пастельные рисунки Лоры Кумбс Хиллз.Arthur M. Hazard - Leisure, 1910 Arthur M. Hazard - Woman reading in interior

Артур М. Хазард

Joseph DeCamp - Sally, 1907 Joseph DeCamp - The Seamstress Джозеф Де Камп - Сентябрьский полдень, 1895

Джозеф Де Камп

Frederic Porter Vinton

Фредерик Портер Винтон

John Joseph Enneking (20) John Joseph Enneking художник

Джон Джозеф Эннекин

Алдро Хиббард

Алдро Хиббард

Женщины-художницы Бостонской Школы создавали картины иногда намного более соответствующие стилю, чем их коллеги-мужчины. Они приняли эстетические и социальные условности своего времени, надеясь присоединиться к числу профессиональных художников, работая в установленных границах вкуса. Их встретил замечательный успех, и такие художницы, как Лилиан Хейл Уэсткотт, Элизабет Пэкстон, Гретхен Роджерс и Кэтрин Лейн широко представили свои работы и завоевали признание критиков.

Гретхен Вудман Роджерс

Гретхен Вудман РоджерсЛила Кэбот Пэрри, 1913 Лила Кэбот Пэрри - Ребёнок у окна

Лила Кэбот Пэрри

Lilian Westcott Hale - A Cup of Tea

Лилиан Хейл Уэсткотт

Эстетика Бостонской школы живописи соединила утонченность и требовательное мастерство  с преданностью «правде» видимого мира; это было вызвано искренностью веры в идеал красоты и в акт живописи как добрый и достойный дар человечеству.

Метки статьи:

Pin It on Pinterest

Яндекс.Метрика