Максимилиан Ленц (Maximilian Lenz, 4 октября 1860 года — 19 Мая 1948 года) — австрийский живописец, график и скульптор. Ленц был одним из основателей Венского Сецессиона; в самый важный период своей карьеры он принадлежал к числу художников-символистов, но позже его работы стали более натуралистичны. Он работал в различных техниках, в том числе масляной живописи, акварели, литографии и металлических рельефов. Ленц учился в Школе искусств и ремесел в Вене, затем в Академии изобразительных искусств. Начало 1890-х годов провел в Южной Америке, в Буэнос-Айресе, где работал над дизайном для банкнот.
В 1897 году Ленц оставил Кюнстлерхаус, чтобы стать членом-основателем Венского Сецессиона, а его работа для первой выставки была воспринята как «выдающаяся». Картина «Мир» была представлена на четвертой выставке Сецессиона весной 1899 года и получила похвалу критиков за «изящный шарм и мечтательность еще игривой красоты».
Вместе с Густавом Климтом, Максимилиан Ленц посетил Равенну зимой 1903-04 гг., где они увидели и были поражены видом золотых мозаик, что повлияло на их будущее творчество. Картина Ленца 1913 года «Песня весны» была написана под влиянием танцовщицы Айседоры Дункан и разделяла ее символические темы циклического обновления и возрождения. Эти идеи и связь с танцем также известны в работах Климта и в движении символистов в целом. Ленц также обращался и к религиозной живописи, например, к сюжету крещения эфиопов.
Во время Первой мировой войны, Ленц создал несколько плакатов, рекламирующих Австро-Венгерские военные облигации. В 1938 году он оставил Сецессион и вернулся в Кюнстлерхаус.
Отправить ответ