Шведский художник Пелле Сведлунд (Pelle Swedlund, 1865-1947) учился в Королевской Академии в 1889-1892 гг., а затем отправился во Францию, где оставался в течение следующих трех лет. Как и многие из современников художника, он развивал свои стилистические идеалы на основе течений символизма и синтетизма, чему способствовало и знакомство с Полем Гогеном.

Картины Пелле Сведлунда

Пелле Сведлунд

Pelle Swedlund (1) Pelle Swedlund (2) Pelle Swedlund (8) Pelle Swedlund (14) Pelle Swedlund (13) Pelle Swedlund (12) Pelle Swedlund (11) Pelle Swedlund (7) Pelle Swedlund (10) Pelle Swedlund (3) Pelle Swedlund (4)Pelle Swedlund (16)Pelle Swedlund (15) Pelle Swedlund (6)Пелле Сведлунд (2)Пелле Сведлунд (1)
Идеальную художественную среду Сведлунд нашел в бельгийском городе Брюгге. После того, как Роденбах написал новеллу «Мёртвый Брюгге» (1892 г.), этот город приобрел популярность среди символистов — как писателей, так и профессиональных художников. Здесь художник разработал свой собственный стиль живописи, выдержанной в насыщенных желтых и коричневых тонах. Бельгийские пейзажи Сведлунда были встречены с большим успехом в Швеции.

С конца XIX века до 1912 года Пелле Сведлунд жил в Италии. Такие живописные места как Кьодже, Монтефиасконе и Рим вдохновили его к созданию многих запоминающихся картин. После возвращения в Швецию в 1912 году он нашел свои любимые мотивы в местной природе. Он также был вдохновлен историческими достопримечательностями, такими как замок Грипсхольм и др. В 1932-1946 гг. Пелле Сведлунд работал старшим хранителем в галерее Thielska в Стокгольме. Он стал меньше заниматься непосредственно творчеством, отчасти из-за плохого состояния здоровья, а отчасти из-за его должности в галерее. Большая часть работ Сведлунда — это загадочные, «задумчивые» пейзажи. Изображая природу в сумерках, он умел с помощью цвета и линии передать атмосферу сверхъестественного опыта. Он сравнивал мистическую границу между умирающим днем и ночью с границей между сном и явью.

Метки статьи:

Pin It on Pinterest

Яндекс.Метрика