Шведский художник Пелле Сведлунд (Pelle Swedlund, 1865-1947) учился в Королевской Академии в 1889-1892 гг., а затем отправился во Францию, где оставался в течение следующих трех лет. Как и многие из современников художника, он развивал свои стилистические идеалы на основе течений символизма и синтетизма, чему способствовало и знакомство с Полем Гогеном.
Картины Пелле Сведлунда
Идеальную художественную среду Сведлунд нашел в бельгийском городе Брюгге. После того, как Роденбах написал новеллу «Мёртвый Брюгге» (1892 г.), этот город приобрел популярность среди символистов — как писателей, так и профессиональных художников. Здесь художник разработал свой собственный стиль живописи, выдержанной в насыщенных желтых и коричневых тонах. Бельгийские пейзажи Сведлунда были встречены с большим успехом в Швеции.
С конца XIX века до 1912 года Пелле Сведлунд жил в Италии. Такие живописные места как Кьодже, Монтефиасконе и Рим вдохновили его к созданию многих запоминающихся картин. После возвращения в Швецию в 1912 году он нашел свои любимые мотивы в местной природе. Он также был вдохновлен историческими достопримечательностями, такими как замок Грипсхольм и др. В 1932-1946 гг. Пелле Сведлунд работал старшим хранителем в галерее Thielska в Стокгольме. Он стал меньше заниматься непосредственно творчеством, отчасти из-за плохого состояния здоровья, а отчасти из-за его должности в галерее. Большая часть работ Сведлунда — это загадочные, «задумчивые» пейзажи. Изображая природу в сумерках, он умел с помощью цвета и линии передать атмосферу сверхъестественного опыта. Он сравнивал мистическую границу между умирающим днем и ночью с границей между сном и явью.
Круто!)