Итальянский художник Витторио Цеккин (Vittorio Zecchin, 1878 – 1947, Италия) был живописцем, графиком, создателем декоративных изделий из керамики и стекла, оказал большое влияние на развитие дизайна, декоративно-прикладного искусств, декоративной живописи и стиля ар нуво. Однако начал он свою художественную карьеру только тогда, когда ему исполнилось 30 лет. Сын инженера-стеклодува, он отказался от своих творческих амбиций в возрасте 23 лет, разочаровавшись в скучном стиле преподавания в венецианской Академии изящных искусств и не явившись на выпускные экзамены. Будучи убежден, что никто не станет следовать его модернистским идеям, он оставил живопись в 1901 году и стал обычным служащим в Мурано.
Витторио Цеккин оставался в тени в течение долгих восьми лет, до 1909 года, когда первые всплески нового художественного движения в Венеции стали достаточно сильными для того, чтобы убедить Витторио, что в мире изобразительного искусства есть место и для него.
Не в силах больше сдерживать свою творческую энергию, Цеккин присоединился к группе венецианских художников, которые, под влиянием идей Густава Климта и символических и мистических работ Яна Торопа объединили свои усилия в единое движение. С 1909 года он стал экспонироваться в Музее современного искусства во дворце Ка ‘Пезаро, Венеция. В связи с этим он подружился с художником Теодоро Вольф-Феррари, с которым разделял все возраставший интерес к декоративно-прикладному искусству: с ним, в частности, художник предпринимал значительные исследования экспрессивного потенциала стеклянной мозаики, результаты которого были представлены в Монако в 1913 году и на Венецианской биеннале в 1914 году.
Таким образом, в 1913-14-х гг. Витторио Цеккин значительно упрочил своё положение в мире декоративно-прикладного искусства, он тесно контактировал с художниками Венского Сецессиона. Однако к середине 1915 года все друзья художника — ровесники Цеккина и «ка ‘песаринцы» — были призваны на Первую мировую войну. Витторио из-за своей хромоты оказался одним из немногих художников, оставшихся в Венеции.
В течение следующих нескольких лет он применял свой уникальный декоративно- символический стиль к стеклянной посуде и гобеленам, создав свою собственную мастерскую по созданию гобеленов в Мурано в 1916 году и став директором стекольной компании Cappellin-Venini в 1921 году и автором дизайна знаменитых изделий из «муранского стекла».
Муранское стекло: Vittorio Zecchin
Тридцатые годы и последние десятилетия своей жизни художник Витторио Цеккин посвятил себя преподаванию в области дизайна, декора стекла и живописи. К сожалению, сейчас провидческие работы художника многими забыты.
Отправить ответ